Новости|

13 февраля ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева», который входит в “Союз машиностроителей России” отметил 118-летие со дня рождения своего основателя – Георгия Михайловича Бериева.

Гоергий Михайлович родился 13 февраля 1903 года в Тифлисе (Тбилиси). Он начал работать с 16 лет – вначале учеником литейщика, затем помощником машиниста. Служил в Красной Армии, одновременно обучаясь в Тифлисском железнодорожном училище, которое окончил в 1923 году.

После стал студентом политехнического института, активистом ячейки Осоавиахима. В 1925 году  Бериев перевелся на авиационное отделение кораблестроительного факультета Ленинградского политехнического института им. М.И. Калинина. Способного студента и активного комсомольца в 1929 году принимают в члены Коммунистической партии.

Сразу после окончания учебы, в 1930-м году Георгий Михайлович приехал в Москву, где начал работать конструктором в КБ МОС ВАО, возглавляемом французским конструктором Полем Эне Ришаром.  Затем стал помощником ведущего инженера по производству опытного самолета. В этой организации он трудился вместе с С.П. Королевым, В.Б. Шавровым, Н.И. Камовым, М.И. Гуревичем, С.А. Лавочкиным, И.В. Четвериковым.

В 1934 г. Бериева назначили Главным конструктором и начальником Центрального Конструкторского бюро морского самолетостроения (ЦКБ МС), которым он бессменно руководил до 1968 г. В первой половине 1934 г. Г.М. Бериева командировали в Италию, Францию, Англию, США, где он познакомился с зарубежной авиационной техникой.

А осенью 1934 года его назначают главным конструктором и начальником Центрального конструкторского бюро морского самолетостроения (ЦКБ МС) на заводе в Таганроге, где осваивается серийное производство МБР-2.

После Великой Отечественной войны, в 1946-м году вышло постановление об организации завода опытного самолетостроения в Тагнроге. Главным конструктором и директором его был назначен инженер-полковник ИТС Г.М. Бериев как признанный лидер гидросамолетостроения. Уже в следующем году была построена и передана на испытания летающая лодка Бе-6. Машина успешно прошла испытания и была запущена в серию. Главный конструктор был удостоен Государственной премии СССР. В 1951 г. инженер-полковнику Г.М. Бериеву присваивается звание генерал-майора инженерно-технической службы.

Посвятив свою жизнь гидроавиации, Георгий Михайлович сумел создать целое семейство морских самолетов, многие из которых имели выдающиеся летно-технические характеристики. Он впервые в нашей стране решил такие сложные проблемы, как катапультный старт гидросамолета с корабля, применение реактивных двигателей и стреловидного крыла в гидроавиации, старт крылатых ракет с подводной лодки без применения направляющих и др.

Г.М. Бериев являлся членом научно-технических советов Государственного комитета СМ СССР по авиационной технике и Государственного комитета по судостроению и научно-технического совета авиации ВМФ. Последние годы жизни жил в Москве, занимался научной работой, обдумывал перспективы авиации двадцать первого века.

Умер 12 июля 1979 г.

#СоюзМаш #СоюзМашРостов #темановости

Comments are closed.

Close Search Window