Неделя без турникетов|

В Ростовской области прошла акция «Неделя без турникетов». Она проводится по инициативе Союза машиностроителей России дважды в год: каждую третью неделю апреля и октября.

По инициативе Ростовского регионального отделения Союза машиностроителей России нынешняя апрельская акция — с 13 по 19 апреля — впервые прошла дистанционно охватила 10681 человек. Акция призвана повысить интерес к инженерно-техническим специальностям. Она дает представление о том, какую специальность лучше выбрать, какие знания нужны на производстве и куда пойти учиться, чтобы быть востребованным в будущем.

В проведение акции включились крупнейшие предприятия региона — ПАО «Роствертол», представляющий на Дону холдинг «Вертолеты России» (принял 3935 человек), старейший Ростовский электровозоремонтный завод, входящий в группу «Локо-Тех»( 2638 человек), флагман отечественного электровозостроения ООО «ПК НЭВЗ» (2938ч.), входящий в группу компаний «Трансмашхолдинг», Филиал АО «АЭМ-технологии» — «Атомммаш» (1170 человек).

Для школьников, студентов колледжей были подготовлены презентационные материалы, профориентационные ролики, организованы дистанционные просмотры .

Прошлой осенью в акции «Неделя без турникетов» приняли участие более 5 тысяч донских школьников и студентов, что стало одним из лучших показателей в России. В этом году «экскурсантов» стало вдвое больше, расширилась география и охват, освоены новые формы продвижения профориентационной информации.

Реализация программы и встречи с виртуальными экскурсантами состоялись посредством вибинарных комнат вузов, в ходе просмотров сформированных информационных пакетов., которые были разосланы в образовательные учреждения.

Ростовским региональным отделением Союза машиностроителей России было организовано 47 ознакомительных мероприятий, которые прошли с 10 по 18 апреля 2020 года.

Активными участниками дистанционной «Недели без турникета» в донском регионе стали студенты Южного Федерального университета, ЮРГПУ(НПИ), Авиационного колледжа ДГТУ, Новочеркасского машиностроительного колледжа, Аксайского Данилы Ефермова казачийьего кадетского корпуса» Министерства обороны РФ, № 19, 20, 15,1, 31, 2, 12, 7, 11, 8 г. Новочеркасска, средней школы №11 Волгодонска , Мокро-Соленовской общеобразовательной школы, студенты ВИТИ НИЯУ МИФИ, Волгодонского техникума информационных технологий, бизнеса и дизайна, Волгодонского техникума металлообработки и машиностроения.

Как отмечают участники акции из числа педагогов, студентов и школьников, в данном дистанционном варианте всероссийской акции есть очень много преимуществ – нет проблем с транспортом, есть возможность познакомиться с презентациями вместе с родителями, наиболее интересные моменты пересмотреть еще раз. В качестве пожеланий на будущее порекомендовали сделать презентации более популярными и обязательно отвечающими на вопросы – куда конкретно надо пойти учиться, чтобы работать затем на том или ином предприятии, какие знания надо иметь.

 

По мнению руководителя аппарата Ростовского регионального отделения Союза Машиностроителей России Лидии Новосельцевой, опыт с дистанционным форматом проведения акции«Неделя без турникета» открыл новые возможности. Он существенно расширил географию участников, особенно это касается отдаленных территорий, поставил перед промышленниками новые пиар-задачи, решение которых не только укрепит связи с образовательным комплексом, но и позволит сделать их имидж в глазах молодежи более привлекательным. Безусловно, наработан новый организационный опыт, связанный с техническими навыками передачи информации. Конечно, были трудности и они характерны для всей системы дистанционного обучения (проблемы с интернетом, наличием компьютеров, сочетаемостью программ и т.д.)

— Масштабными темпами идущая модернизация ОПК открыто продемонстрирована донским школьникам и студентам. Все это диктует принципиально новый подход и требования к кадрам. Очень знаково, что участники акции получали информацию, даже не в цехах, а через цифру, на платформах дистанционного обучения. У нового поколения, более привычного к восприятию компьютерной информации была возможность пройти виртуальную экскурсию по заводам, присмотреться к работе разных участков и выбрать, какую профессию захочется получить в реальном будущем. Наша задача показать молодежи в ходе таких акций, что донское машиностроение ждет их на своих предприятиях, что модернизированное производство требует крепких знаний и умения, что успешное развитие региона, мощь страны и их счастливое будущее — это взаимосвязанные цели.

#СоюзМаш #СоюзМашРостов #темановости

Comments are closed.

Close Search Window