Новости|

На Ростовском ЭРЗ (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») активно развивается рационализаторская деятельность.  По итогам 6 месяцев 2024 года подано 12 инициатив по сокращению затрат и более 50 предложений по улучшению производственных процессов.

Рационализаторскую деятельность на РЭРЗ курирует отдел развития производственной системы (ОРПС). Именно там консолидируются все рацпредложения, разработанные работниками предприятия. В процесс новаторства вовлечены как руководство завода, так и сотрудники производственных и вспомогательных подразделений.  Благодаря совместной выработке решений инициативы с наиболее высоким экономическим эффектом получают дальнейшую реализацию, приносят ощутимый экономический эффект.

Среди самых интересных можно отметить идеи, связанные со снижением материалоемкости и повышением эффективности ремонта локомотивов. Например, самостоятельное изготовление «Индуктивного шунта ИШ-95» для электрических машин, которое привело к независимости от внешних поставщиков и значительной экономии средств. Стоить отметить, что сотрудники Ростовского ЭРЗ за шесть месяцев в целом уже на 88% выполнили годовой план по инновационным предложениям.

Активно реализуются на местах и различные предложения по улучшению (ППУ). Так, на сегодняшний день из 50-и принятых инициатив реализовано 33. Рекордсменом по подаче идей является слесарь тележечного цеха Николай Шматко – более 10 ППУ. Также среди самых активных заводских инноваторов выделяются сварщик разборочно-комплектовочного цеха Виталий Юрченко, мастер электроаппаратного цеха Алексей Иванников.

— Новаторство является важной составной частью производственной деятельности и находится в приоритете у руководства завода. Рационализаторы вносят весомый вклад в улучшение процессов и технологии ремонта, в повышение качества выпускаемой продукции. Многие предложения позволяют существенно улучшать культуру производства, условия и безопасность труда. Ростовский ЭРЗ всегда находится в авангарде рационализаторской активности АО «Желдорреммаш», намерены и дальше удерживать  эту планку, — отметил и.о. директора Ростовского ЭРЗ Сергей Едрышов.

Напомним, в марте 2024 года на предприятиях АО «Желдорреммаш» вступили в действия новые нормативные акты, устанавливающие порядок работы с рационализаторством: Положение о разработке и оценке мероприятий по повышению операционной эффективности и Положение об организации подачи предложений по улучшению. Это позволило увеличить количество подаваемых инновационных предложений, повысить эффективность их внедрения и получения экономического эффекта.

Справка:

Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод — одно из старейших российских предприятий железнодорожной отрасли. Основан в 1874 г. Входит в АО «Желдорреммаш». В настоящее время специализируется на среднем и капитальном ремонте электровозов, ремонте линейного оборудования (тяговых двигателей, вспомогательных машин, мотор-компрессоров, тяговых трансформаторов, главных выключателей, колесных пар), а также выпуске продукции механообрабатывающего производства.

Типы обслуживаемых локомотивов: ВЛ-80С, ВЛ-80Т, ОПЭ1, ОПЭ1АМ, 2(3)ЭС5К.

Регионы обслуживания:

Горьковская, Юго-Восточная, Северная, Октябрьская, Северо-Кавказская, Приволжская, Западно-Сибирская железные дороги.

АО «Желдорреммаш» — российская компания, осуществляющая ремонт тягового подвижного состава. Представляет собой сеть локомотиворемонтных заводов, на базе которых проводятся все виды средних и капитальных ремонтов локомотивов, производство комплектующих, выпуск новых тепловозов.

Основным заказчиком выступает ОАО «РЖД».

Ежегодно производит ремонт более 2,5 тысяч секций локомотивов. Осуществляя качественное обслуживание тягового подвижного состава на протяжении всего жизненного цикла, компания гарантирует безопасность пассажиров, сохранность грузов и бесперебойность железнодорожного сообщения.

Имеет 9 производственных площадок по всей территории страны.

Comments are closed.

Close Search Window