В начале этого года в компании «Бизон», входящей в Ростовское региональное отделение «Союза Машиностроителей России», отметили один значимый юбилей. Сто десять лет исполнилось английской паровой машине, старейшему экспонату музея сельскохозяйственной техники компании. Важно отметить. что, несмотря на внушительный возраст, свой юбилей она встретила в первозданном виде и рабочем состоянии.
Паровая машина фирмы «Ричард Гаррет и сыновья» (Richard Garrett & Sons) была изготовлена в г. Лейстон графства Саффолк в 1910 году. Порядковый номер, 28 689, указывает на большой масштаб производства и широкий спрос далеко за пределами Англии.
В первой половине ХХ века компания «Ричард Гаррет и сыновья» освоила производство паровых локомобилей, самоходных дорожных катков, тягачей для буксировки тяжелых повозок, электромобилей и грузовых троллейбусов. Однако наибольшей коллекционной ценностью сегодня пользуются перевозные паровые двигатели, с которых началась история мирового машиностроения.
— Управление паровой машиной требует специальных знаний, — рассказал Павел Авакимян, механик музея сельхозтехники компании «Бизон». — Нужно постоянно контролировать расход воды и давление пара, одновременно следить за работой подключенного сельскохозяйственного орудия.
Музей сельхозтехники Бизона машина семьи Гарретов пополнила 14 лет назад. По традиции ее приводят в действие только раз в году в присутствии нескольких тысяч зрителей.