Новости|

Ростовское региональное отделение «Союза Машиностроителей России» информирует

Пятнадцать лет назад, 4 августа 2005 года, Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») на выставке железнодорожного транспорта (г.Щербинка, Подмосковье) представил новый восьмиосный двухсекционный грузовой электровоз переменного тока 2ЭС5К.

Для ОАО «РЖД» создание этого локомотива стало настоящим прорывом. С начала 90-х годов ХХ века российская промышленность не создала ни одного передового «тягача» железнодорожных грузовых составов. К чести новочеркасских электровозостроителей электровоз 2ЭС5К был произведен в рекордно короткие сроки. Этот электровоз стал первым новочеркасским локомотивом, которому заводчане по итогам конкурса дали собственное имя — «Ермак»!

Президент России Владимир Путин осмотрел выставочную экспозицию, затем поднялся в кабину 2ЭС5К. После краткого курса обучения и вручения ему свидетельства о праве управления локомотивом лично вел «Ермак» почти шесть километров. Машина, за «штурвал» которой довелось сесть президенту, действительно впечатляла.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Принципиальным отличием локомотива нового поколения от его предшественника ВЛ80 является применение микропроцессорной системы управления, обеспечивающей вождение поезда в автоматическом режиме с поддержанием заданной скорости и силы тяги, в том числе и в режиме электрического торможения. Конструкторам удалось заметно повысить безопасность движения и облегчить условия труда локомотивных бригад, снизить удельные энергозатраты на перевозки, улучшить использование сцепного веса.

За прошедшие годы конструкция электровоза претерпела изменения. Первоначально ходовая часть выполнялась с опиранием тяговых электродвигателей на моторно-осевые подшипники скольжения, а с 2015 года — с опиранием на моторно-осевые подшипники качения. Во второй ступени подвешивания (кузовной) изначально применялась модернизированная конструкция люлечного подвешивания, а с 2010 года — конструкция с пружинами «Флексикойл». С 3 квартала 2019 года эти машины изготавливаются с поосным регулированием силы тяги.

На 1 августа 2020 г. на НЭВЗе выпущено 510 электровозов 2ЭС5К.

РРО «Союз Машиностроителей России» благодарит пресс-службу НЭВЗа за предоставленный материал

Comments are closed.

Close Search Window