8 мая, в преддверие годовщины Великой Победы, Коммуникационная группа «Планета Информ Телеконтент» представила цифровой релиз художественного фильма Константина Буслова «Небо измеряется милями». Эта премьера – долгожданная для всех дончан, но особенно жителей Ворошиловского района! Кино напрямую связано с Роствертолом.
Фильм повествует о жизни и судьбе советского конструктора вертолетов, создателя прославленных МИ-2, МИ-6 и МИ-8 Михаила Леонтьевича Миля.
В фильме можно увидеть: Евгения Стычкина, Марьяну Спивак, Андрея Мерзликина, Максима Битюкова, Алексея Розина, Евгения Пеккера, Петра Кислова, Петра Зекавицу, Марию Шумакову, Александра Рапопорта и других.
Картину можно посмотреть на официальных онлайн-площадках. Например, в интернет-кинотеатре «ivi» – https://www.ivi.ru/watch/416715.
Ковер-самолет – не мечта
Выдающийся авиаконструктор Михаил Миль был убежден в том, что давняя мечта человека, выраженная в сказке о ковре-самолете, наиболее полно воплощается в вертолете. А страна наша, говорил он, словно специально спроектирована для вертолетов. Михаил Леонтьевич создал целую отрасль — вертолётостроительную и самый массовый вертолет в истории Ми-8 (по крайней мере очень многие так считают).
-В конце ноября отмечалось 110-летие со дня рождения Михаила Миля. Так что очень своевременной можно считать премьеру фильма «Небо измеряется милями», – рассказывает руководитель аппарата Ростовского регионального отделения Союза машиностроителей России Лидия Новосельцева. – Фильм снимался в разных регионах страны: Ростов, Таганрог, Новочеркасск, Москва, Московская область и других. Значительная часть вертолетных съемок прошла на площадках, связанных с полетами и присутствием техники.
В Центральном музее Военно-воздушных сил РФ в поселке Монино Московской области снимали вертолеты МИ-6, Ми-10 и МИ-12 – в части эпизодов фильма, касающихся событий 1965 года, где на международном авиасалоне в Ле-Бурже (Франция) советская делегация во главе с М. Л. Милем впервые представила свою авиационную технику и имела огромный успех.
Многие образцы техники и площадки для съемок предоставили входящий в состав холдинг «Вертолеты России» Ростовский Вертолетный Завод, ЛИК ОКБ «Камов», Центральный Аэродинамический Институт имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) , Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ.
От экспериментов с первым автожиром — до триумфального успеха в Ле Бурже в 65-ом, где были представлены три советских вертолета — Ми-6, Ми-8 и Ми-10 – пятьдесят лет жизни авиаконструктора.
Говорит исполнитель главной роли
В фильме-биографии Михаил Миль в четырех возрастах, его играют три актера. Евгений Стычкин — в главной роли.
«Помимо того, что он был блистательным инженером — это понятно, но он был каким-то светлейшим, интеллигентным, прекрасным человеком. Поэтому особенно трудно и ответственно было дотянуться», — признался актер Евгений Стычкин.
В 20-х в СССР — повальное увлечение авиацией. 12-летний Михаил Миль сделал модель самолета, которая победила на конкурсе в Томске. Это как точка отсчета в его карьере авиаконструктора. Иркутск, где Миль родился, Новочеркасск, где учился, Ростов, аэродромы в Подмосковье. География съемок обширна.
«Мы снимали в таких местах, где еще вообще никто не снимал. Это секретные достаточно объекты. ЦАГИ, например, аэротруба — огромный объект такой. Консультанты были очень толковые — вплоть до того, что по движениям, как вертолет летает, как он падает, как он разбивается, например, какие там чертежи», — рассказал режиссёр Константин Буслов.
Первый показ фильма состоялся в компании «Вертолеты России». В 1947 году генеральным конструктором Михаилом Милем там был основан Московский вертолетный завод. Было придумано, спроектировано и построено более 15 базовых моделей вертолетов. Из них более 200 модификаций было выпущено.
Все эти машины когда-то летали. Теперь — музейные экспонаты. В фильме они оживают. Даже самый тяжелый в мире транспортный вертолет Ми-12 — взлетит! Для этого провели сферическое фотографирование, создали трехмерную модель вертолета, анимировали ее и вписали в уже отснятое пространство.
Чтоб зритель легко ориентировался в разных десятилетиях добавляют «цвет» эпохи, ориентируясь на кинохронику. Достоверность для создателей фильма — прежде всего. Среди первых зрителей — коллеги и родственники Михаила Миля, по воспоминаниям которых и создавался портрет авиаконструктора.
«Я очень рад, что исполняю роль Михаила Леонтьевича Миля. Этому предшествовала тщательная подготовка: я изучил много документальных материалов и общался с людьми, которые знали Михаила Леонтьевича. Они все проникнуты огромной любовью и уважением к нему. У Миля был очень крепкий характер: будучи мягким и спокойным человеком, он мог проявить решительность и постоять за себя и близких, когда этого требовали обстоятельства. Сейчас модно показывать в кино противоборство с властью в советские годы. Надо сказать, что в нашей картине этого нет: Миль был талантлив и делал то, что было нужно стране, и поэтому ему не приходилось терпеть нападок и притеснений. Его спокойная творческая жизнь в 1960-е – 70-е мне кажется очень интересной», – поделился Евгений Стычкин.