1 апреля в рамках Всероссийской акции «Неделя без турникетов» Ростовскую детскую железную дорогу посетил лицей №58.
Волонтеры Совета юных железнодорожников провели экскурсию по зданию станции Солнечная. Ребята узнали историю создания дороги, осмотрели макетный зал, побывали в учебных кабинетах, студии прикладного искусства и диспетчерской.
Ребята были рады познакомиться с инфраструктурой дороги. У многих появилось желание вступить в ряды юных железнодорожников.
Экскурсия на детской железной дороге — это всегда увлекательное и познавательное мероприятие: 2 апреля РДЖД посетили сразу два общеобразовательных учреждения города Ростова-на-Дону: школа №106 и лицей №13.
Ребята смогли познакомиться с историей детской железной дороги, узнали много нового про организацию движения поездов, автоматику и телемеханику, путевое хозяйство, а также транспортную логистику.
Коллектив юных железнодорожников Ростовской детской железной дороги благодарит за посещение эти учреждения образования и желает им и их ученикам всего самого хорошего!
3 апреля в рамках Всероссийской акции «Неделя без турникетов» Ростовская детская железная дорога снова отворила свои двери для школы №110.
Волонтеры Совета юных железнодорожников стали гидами в путешествии по зданию станции Солнечная. Ребята смогли узнать историю создания дороги, осмотрели макетный зал, ознакомились учебными кабинетами, побывали в студии прикладного искусства и диспетчерской.
4 апреля в рамках Всероссийской акции «Неделя без турникетов» Ростовская детская железная дорога вновь открыла свои двери для лицея №103.
Волонтерами Совета юных железнодорожников была проведена экскурсия по зданию станции Солнечная. Школьники смогли узнать историю создания дороги, осмотрели макетный зал, ознакомились с железнодорожными профессиями в учебных кабинетах, побывали в студии прикладного искусства и диспетчерской.
Напомним, что. создание такой дороги в Ростове началось в советское время, инициаторами ее появления были комсомольцы города. Дорога была построена к ноябрю 1940 года, ее длина составляла примерно 3,5 км. В ее состав входило 2 станции и паровозное депо, в котором были расположены мастерские, оснащенные станками. На станциях работала телеграфная и телефонная связь. Для эксплуатации были предоставлены паровоз, 5 вагонов и мотовоз. Однако дорога проработала совсем немного — с началом Великой Отечественной войны ее закрыли, а станки и транспортные средства перевезли в Тбилиси. За время военных действий большая часть рельсов была разобрана для строительства защитных сооружений, здания на территории тоже сильно пострадали.
В 2000-е годы дорогу реконструировали и обновили подвижной состав.
Каждый год в учреждении проводится выставка железнодорожных моделей, в ней участвуют как юные железнодорожники, так и опытные представители этой и других профессий. В Ростов-на-Дону съезжаются участники из различных городов России. Модели можно посмотреть в зале ожидания станции Солнечная.
Фотоальбом проведенных экскурсий – https://vk.com/album-122824095_302704829