
В течение весеннего этапа акции свои двери для школьников, студентов раскрыли более 55 организаций: ВУЗов, колледжей, машиностроительных организаций региона. Напомним, в этом году старт акции в Ростовской области был дан в ДГТУ.

– Завершился весенний этап профориентационной акции «Неделя без турникетов». От лица регионального отделения хочу выразить благодарность всем предприятиям, ВУЗам, учреждениям СПО за активное участие в организации экскурсий в рамках Акции. Влияние Акции на профессиональное самоопределение участников было значительным. Многие участники отметили, что благодаря экскурсиям они получили более ясное представление о специфике различных профессий и образовательных программ, – отметила депутат Законодательного Собрания Ростовской области, заместитель председателя Ростовского отделения Союза машиностроителей России Лидия Новосельцева.

Участники акции посетили различные предприятия, где имели возможность познакомиться с технологическими процессами и условиями работы в профессиональной среде. Эти экскурсии позволили участникам более осознанно выбирать свою будущую профессию, а также увидеть реальные возможности для карьерного роста.

В числе лидеров по посещаемости стали – среди ВУЗов: ЮФУ(более 5700 участников), ДГТУ (более 5200 участников), ЮРГПУ НПИ им. М.И. Платова(более 900). Как и в прошлые годы, высокие результаты показал Роствертол – более 3000 ребят побывали в музейном комплексе предприятия, АО «Клевер» открыло более чем для 700 школьников и студентов площадки в городах Ростов-на-Дону, Шахты, Таганрог, АО «Тагмет» принял более 400 участников Акции. Лидером среди колледжей области стал ГБПОУ РО “ТАГМЕТ”, который принял более 1000 школьников.

Профильные ВУЗы и учреждения среднего профессионального образования предоставили участникам акции информацию о своих образовательных программах, что способствовало формированию более четкого представления о возможностях обучения после окончания школы.

В целом, участие в профориентационной акции «Неделя без турникетов» способствовало расширению кругозора участников, помогло им лучше понять самих себя и свои профессиональные интересы. Благодаря этому мероприятию многие будущие выпускники смогли сделать более обоснованный выбор по своему дальнейшему образовательному и карьерному пути.


Всероссийская акция «Неделя без турникетов» проводится с 2015 года и за это время стала одним из самых массовых мероприятий по профориентации в стране. Акция проводится дважды в год, в 3-ю неделю апреля и 3-ю неделю октября, а её ключевые события проходят в течение недели. Однако, учитывая специфику работы предприятий, профориентационные мероприятия проводятся и в течение целого месяца. За 10 лет проведения в акции приняли участие более 2,5 миллионов школьников и студентов, а в прошлом году свои «турникеты» открыли для 487 тысяч ребят 1 140 организаций.
Фотоальбом экскурсий в музее АО “Роствертол” – https://vk.com/album-122824095_306714601
Видео об экскурсиях прошедших в виртуальном музее АО “Роствертол” – https://vk.com/wall-122824095_4322