На Дону проходят дни профориентации молодежи «Сделай свой выбор», организованные региональным Управлением Государственной службы занятости населения, Ростовским региональным отделением «Союза машиностроителей России», управлениями образования донских городов и районов и машиностроительными предприятиями Дона.
Каждый день для школьников Ростовской области проводятся увлекательные онлайн встречи, экскурсии и мастер-классы в онлайн-формате, которые помогают ребятам определиться с выбором будущей профессии. Сегодня, 17 марта для донских школьников провели интересную и информативную онлайн-экскурсию в музее Новочеркасского электровозостроительного завода (входит в состав АО «Трансмашхолдинг”, который является членом «Союза машиностроителей России»).
В начале встречи, к ребятам обратилась Оксана Крюкова, ведущий инспектор Центра занятости Константиновского района, которая особо подчеркнула важность таких мероприятий:
«Для школьников, проживающих в отдаленных территориях Ростовской области, такие встречи дают возможность узнать много интересного о деятельности крупнейшего машиностроительного предприятия юга России. И возможно, кто-то, задумываясь о своем дальнейшем жизненном пути, свяжет его с НЭВЗом!»
История НЭВЗа богата на события и неразрывно связана с развитием и становлением всей машиностроительной отрасли нашей страны. Совсем скоро завод отметит свой 85-летний юбилей – за эти годы предприятие выпустило порядка 17 тысяч локомотивов.
Экскурсию для ребят провела экскурсовод музея Галина Захарова, которая рассказала внимательным слушателям о славной истории НЭВЗа, который в начале своего пути был паровозостроительным заводом – 27 апреля 1936 года стены предприятия покинул первый промышленный паровоз №401 серии 159. В последующие годы предприятие активно развивалось и менялось, менялась и продукция НЭВЗа: паровозы уступили место современным локомотивам. Выпускались грузовые и пассажирские электровозы, производились и экспортные варианты машин, сейчас одним из самых известных детищ завода, бесспорно, является грузовой электровоз «Ермак».
Сегодня на железных дорогах России успешно работают целые серии магистральных грузовых локомотивов постоянного и переменного тока разной составности семейств «Ермак» и «Дончак», электровозы пятого поколения – двухсистемный пассажирский ЭП20 «Олимп» и грузовой 2ЭС5 «Скиф».
Галина Тихоновна показала ребятам макеты локомотивов, выпускаемых на предприятии в течение разных лет, причем особо отметила, что многие из моделей были сделаны руками сверстников нынешних школьников – воспитанниками клуба юных техников.
Услышали ребята и о том, как же складывается работа завода: о технологических процессах производства локомотивов, об оборудовании которое используется при выпуске продукции, о том из чего же состоит современный локомотив, насчитывающий порядка 65-ти тысяч комплектующих. Обо всем этом ребятам поведал человек, стоящий в эпицентре технологических процессов НЭВЗа – начальник отдела конструкторско-технологической подготовки производства Дмитрий Веропаха, который сравнил технологию с искусством. Ведь именно мысль и творческая искра конструкторов, инженеров и технологов стоит во главе любого изобретения и конечного продукта производства. Дмитрий рассказал школьникам о том, как на заводе развивают наукоемкое высокотехнологичное производство, внедряют современные методы организации и управления предприятием, совершенствуются в вопросах профессиональной подготовки.
На экскурсии присутствовало большое число донских школьников: ученики 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений Донецка, Гуково, Зверево, Константиновска, Морозовска, Таганрога и станицы Багаевской – порядка 400 ребят. Все они увлеченно слушали лекторов и оживленно задавали вопросы.
Школьники спрашивали о цифрофизации производства, которая имеет огромное значение в современном, быстро меняющемся мире; об экологической безопасности, о том какие специальности и профессии есть на предприятии; о жизни завода и социальном обеспечении сотрудников. Судя по заинтересованным глазам ребят, многие из них всерьез задумываются о том, чтобы связать свою жизнь с производственной сферой, получить рабочую или инженерную специальность.
Именно в этом и заключается цель профориентационных мероприятий – помочь выпускникам школ определиться с выбором будущей профессии.